ГРАФИК ПРИЕМА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ И РЕЖИМ РАБОТЫ КОММУНАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ БЮРО ПО СЛУЦКОМУ Р-НУ И Г. СЛУЦКУ»:
Понедельник – пятница
с 8-00 до 13-00
с 14-00 до 17-00
Каждый понедельник:
с 17-00 до 20-00 дежурный специалист
согласно еженедельного графика работы
суббота, воскресенье – ВЫХОДНОЙ
График работы дежурных специалистов
Для получения разрешения на размещение (распространение), продления, переоформления средств наружной рекламы рекламораспространителю необходимо предоставить:
- Заявление;
- Эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете;
- Три фотографии места размещения средства наружной рекламы размером 9х13см (1 фотография с панорамной съемкой места размещения средств наружной рекламы, 2 фотографии с обозначением места размещения средств наружной рекламы), выполненные в цвете;
- Письмо или иной документ о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (далее в настоящем пункте – собственник) или лица, указанного в абзацах втором-пятом части четвертой пункта 1 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007г. № 255-З «О рекламе» (далее в настоящем пункте – уполномоченное лицо), на размещение средства наружой рекламы, выданные в течение последних шести месяцев, – если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности и проведение торгов не требуется, за исключением случая, когда рекламораспространитель является собственником или уполномоченным лицом. При размещении средства наружной рекламы на имуществе, находящемся в общей собственности нескольких лиц, в случае, когда проведение торгов не требуется, - документ, подтверждающий согласие собственников на размещение средства наружной рекламы в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копий протокола общего собрания, письменного опроса собственников или иной предусмотренный законодательством документ);
- Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию рекламораспространителя (при первой подаче такого документа в соответствующий исполком);
- Документ, подтверждающий внесение оплаты.
Получение разрешения на размещение (распространение) средств наружной рекламы
Бланк заявления на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы
Бланк заявления на продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы
Бланк заявления на переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы
Размер платы и реквизиты за оформление, переоформление, продление паспорта средств наружной рекламы
Отдельные аспекты правового регулирования рекламной деятельности
Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности.
Закон Республики Беларусь «О рекламе»;
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Справочно: оперативная информация о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты - www.ncpi.gov.by;разъяснения по отдельным вопросам рекламной деятельности - www.mintorg.gov.by .
Признаки рекламы
Определение понятия рекламы содержится в статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Исходя из приведенного определения, информация будет являться рекламой при наличии совокупности следующих признаков:
- объект рекламирования (например, товар, работа, услуга, предприятие и т.д.);
- распространение в любой форме с помощью любых средств (наружная реклама, телевидение, радио, печатные средства массовой информации, интернет, листовки и т.д.);
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке.
Наружная реклама
Понятие определено в статье 2 Закона о рекламе:
наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств.
Разновидности средств наружной рекламы и их отличительные признаки содержатся в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах (далее – Положение).
Не регулируется законодательством о рекламе размещение (распространение):
- вывесок (за исключением вывесок рекламного характера);
- информационных табличек;
- учрежденческих досок;
- афиш;
- рекламы на оборудовании для хранения, перемещения, фасования, демонстрации и реализации товаров и т.п.;
- образцов товаров, результатов работ, услуг в натуральном виде, сфотографированных или нарисованных, информации о группе товаров ("продукты", "напитки", "овощи" и т.д.) или видах работ, услуг ("пошив одежды", "ремонт обуви" и т.д.), меню торгового объекта общественного питания, размещенных (распространенных) в витрине торгового объекта, аптеки или объекта обслуживания, если эти образцы, результаты, информация, меню не совмещены с иной информацией и в данном торговом объекте, аптеке или объекте обслуживания реализуются такие товары, работы, услуги;
- информации на транспортном средстве об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов на основании соответствующего специального разрешения (лицензии), либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках и (или) знаках обслуживания, используемых для обозначения продукции, товаров, работ, услуг (далее - товар) указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства.
«Разъяснения по вопросам регулирования рекламной деятельности размещены на официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь www.mart.gov.by в рубрике «Вопросы-ответы/Регулирование рекламной деятельности».